Острова Финского залива

В выходные 26-27 мая состоялась экспедиция на малоизвестные острова Финского залива: о. Сескар, о. Малый, о Мощный.

Данные острова издавна имели важное стратегическое значения из-за своего расположения: располагаются между Финляндией, Эстонией и Россией.

На островах, в разное время принадлежавших Швеции, Финляндии, России, сохранились артефакты финских времен и второй мировой войны, старинные маяки. А Последние 70 лет острова являются закрытой пограничной зоной, здесь сохранилась нетронутая человеком природа.

Расстояния немалые и, чтобы успеть за выходные, стартовали мы из Соснового Бора, на одноименном судне. В субботу на Балтике штиль и жаркое солнце. На палубе любуемся синим морем. Проходим мимо океанских танкеров и газовозов стоящий на рейде в порт Усть-Луга.

Через несколько часов достигли Сескара. Высадка на моторной лодке. Нас встречают большие песчаные пляжи, сосновый лес, остатки былой военной жизни в виде казарм, вышек и антенн. Поскольку народу на этих островах нет, все вещи от военных лежат нетронутыми, как будто они недавно вышли. Осмотрели старинный маяк, длинный мол, прогулялись по старым финским дорогам, искупались . Дальше у нас долгий переход на о. Мощный, куда мы прибыли уже к вечеру. Тут же нас встретили пограничники, проверили паспорта. Убедившись, что шпионов среди нас нет, мы приступили к приготовлению ужина и постановкой лагеря.

Закат, ужин на огне. Посиделки у костра с видом на фарватер. В этом месте он проходил совсем рядом и мы отчетливо видели как многочисленные круизные лайнеры с тысячами туристов на борту, едут покорять Петербург.

Половину воскресенья мы знакомились с Мощным, ибо остров немаленький. В свое время здесь, было крупное финское население, более 1300 человек, а теперь лишь небольшая погранзастава.
Походили по остаткам большой финской деревни, отыскали фундамент кирхи, сходили на старое кладбище, посмотрели на маяки, долго гуляли по лесу. Вероятно, от финнов остались хорошие дороги. Сеть дорог острова впечатляет. Здесь же заросшая взлетная полоса, оказывается в советское время здесь был военный аэродром. Прогулялись и по косе, соединяющий основной остров с хвостом.

После обеда выходим в море и через пару часов высаживаемся на острове Малый. Впечатление от острова- курорт. Военных следов и других следов человека здесь нет, зато есть большие песчаные пляжи вокруг всего острова. Полоса длинной 6 км и шириной 200-500 метров. Посредине зеленая начинка из лесов, где обитают зайцы и лисы. А вокруг шикарные песчаные пляжи по всему периметру. О человеке, напоминает лишь выброшенное когда-то на берег судно. Так что этот остров можно смело назвать Балтийское Таити. Ну мы покидаем остров и идем на Сосновый Бор. На пути наслаждаемся морем, проплываем супертанкеры, любуемся потрясающим красным закатом. К 23 часам воскресенья, мы благополучно прибываем.

Спасибо всем участникам экспедиции. Мы были настоящей дружной командой и туристами первооткрывателями.

Поиск по сайту
Вступайте в нашу группу
© 2019    Поездки выходного дня, велопрогулки и экскурсии, бюджетные туры за границу.    //    Войти   //    Вверх